18.02.2015
Победа Volkswagen на ралли Швеции
Себастьен Ожье иЖюльен Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) выиграли шведский этап чемпионата мира поралли. Выступающий закоманду Volkswagen Motorsport французский дуэт сумел входе самой плотной вистории чемпионата схватки трёх экипажей запобеду прорвать оборону бельгийцев Тьерри Невилля иНиколя Гилсула (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul), атакже товарищей покоманде, норвежцев Андреаса Миккельсена иОлы Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene). Этот сюжет сражения трёх автомобилей получил свою развязку всего занесколько километров дофиниша. Доэтого три соперника несколько раз менялись местами истартовали назаключительный спецучасток, когда ихразделяло всего 4,6 секунды.
Для Себастьена Ожье это была двадцать шестая победа наэтапах чемпионата мира. Сейчас Ожье третий вмировой таблице почислу побед наэтапах WRC. Помимо этого, экипаж Ожье иИнграссиа стал единственным дуэтом изЦентральной Европы, сумевшим выиграть ралли Швеции дважды. Для Андреаса Миккельсена иОлы Флоэне занятое третье место стало вторым подряд призовым подиумом нашведском этапе. Норвежцы провели великолепную гонку, задавая темп своим более опытным товарищам покоманде, илидировали, опережая двукратных чемпионов мира, допоследних сотен метров дистанции.
Миккельсен, Ожье иНевилль продолжали борьбу допоследних метров
4,6 секунды (заэто время раллийный автомобиль проходит 162,84метра)— втаком временном интервале находились первые три экипажа перед завершавшим гонку Power Stage. Именно заключительные 15,84км изобщих 308км дистанции скоростных участков решили, кто поднимется навысшую ступень призового подиума, акому достанется нижняя. Схватка между тремя пилотами: Андреасом Миккельсеном, Себастьеном Ожье иТьерри Невиллем втечение всей гонки держала всех внапряжении. Никогда прежде вистории мировых ралли назаключительный спецучасток гонки стаким маленьким отрывом неуходили сразу три экипажа.
Решающий момент наступил всего занесколько сотен метров дофиниша: Себастьен Ожье выиграл заключительный шестнадцатикилометровый Power Stage, вновь обеспечив триумф своей команде этой победой. Всего за5,37км доконца спецучастка вгонке спреимуществом в2,7 секунды еще лидировал его товарищ покоманде Андреас Миккельсен. Нолёгкий занос, азатем иразворот натрассе разрушили надежды Миккельсена напервую победу наэтапах WRC вего карьере. Ксчастью, норвежец
Три изтрёх: третье ралли Швеции, третья победа экипажа Volkswagen
Ралли Швеции стало первым этапом WRC, который команда Volkswagen Motorsport наавтомобиле Polo RWRC смогла выиграть втретий раз. Это была двадцать четвёртая победа Volkswagen в28 стартах. Смомента дебюта Polo RWRC вянваре 2013 года завоёвано 45 из46 возможных мест наподиумах. Стого момента подготовленный вВольфсбурге автомобиль категории World Rally Car одержал 361 победу наспецучастках из521 возможной. Volkswagen смог выйти навосьмое место висторическом списке почислу побед среди производителей (25 побед).
Хорошие погодные условия наралли Швеции
Снег илёд, красивые пейзажи ипрекрасные условия: ралли Швеции стало идеальным зимним ралли. Прошедшие перед вторым этапом чемпионата мира обильные снегопады обеспечили очень хорошее состояние трассы. Дороги были ограждены сугробами почти метровой высоты, ипилоты благодаря имимели возможность сэкономить время. Такая стратегия нелишена риска: любой, кто переусердствовал, мог быть наказан разворотом. Это типичная для шведской гонки ошибка, ипрактически каждый излидеров гонки как минимум один раз за308 километров спецучастков смог почувствовать это насебе.
Три бонусных очка достались Себастьену Ожье
Борьба запризовые очки для трёх самых быстрых наPower Stage автомобилей разгорелась инаралли Швеции. Наэтот раз она осталась втени ожидания развязки самого драматичного финала этапов WRC завсю историю чемпионата. Витоге победу, как наэтом спецучастке, так ивовсей гонке одержал двукратный чемпион мира, отправившийся изШвеции домой ещё истремя бонусными очками всвоём активе. Для команды Volkswagen этот успех стал двадцатой победой её пилотов на27 спецучастках Power Stage, вкоторых они приняли участие.
Экипаж Латвалы иАнттилы сдали контрольную карту перед финишем шведского этапа
После того как вчетверг было потеряно время, прошлогодние победители
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo RWRC №1
«Яочень горжусь этой победой вШвеции. Она стала одним излучших моих достижений. Первую победу здесь ясумел одержать два года назад, когда удалось опередить Себастьена Лёба (Sébastien Loeb). Однако сейчас эта победа далась даже сбольшим трудом. МысЖюльеном выкладывались полностью, спервого дня идосамого финиша. Мыехали настолько быстро, насколько это было возможно, и, вконце концов, это было вознаграждено. Это было одно изсамых нервных исамых восхитительных завершений гонки— непросто для зрителей, авовсей моей карьере. Яискренне сочувствую Андреасу, который так близко подобрался ксвоей первой победе наэтапах чемпионата мира икоторый вёл снами невероятно плотную борьбу. Нояуверен, что это непоследний раз, когда онвступает всхватку запобеду. Ион, иТьерри Невилль показали очень впечатляющую скорость».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo RWRC №2
«
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo RWRC №9
«Мыделали всё, что было внаших силах, но, кнесчастью, всамом конце гонки всё ипотеряли. Разве ямог подумать, что буду расстроен тем, что завоевал призовое место. Ноявсвоей карьере ещё нетак многого добился. Уменя был шанс одержать первую победу наэтапе чемпионата мира, яподошёл кэтому результату очень близко. Ноясовершил ошибку— результатом стал разворот ипотеря этого шанса. Втот момент было невероятно обидно, хотя мымоглибы гордиться тем, как выступали все дни этой гонки. Ивсёже яуверен: моя первая победа— это только вопрос времени. Итеперь вМексике мыприложим все усилия, чтобы вновь вступить вподобное сражение».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Потрясающее ралли. Яуверен, что заэту неделю чемпионат мира получил огромное количество новых поклонников всамых разных уголках мира. Сегодня обладатели всех призовых мест определились только насамых последних метрах. Андреас Миккельсен лидировал допоследнего, онвплотную приблизился ксвоей первой победе наэтапах чемпионата мира. Онможет гордиться тем темпом, который показал. Себастьен Ожье выступил тоже впечатляюще, иполностью достоин одержанной импобеды».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Sweden— Final Results
01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 2h 55m 30.5s
02. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 6.4s
03. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 39.8s
04. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford + 2m 26.0s
05. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 3m 31.5s
06. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 3m 53.0s
07. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën+ 4m 05.8s
08. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 4m 26.0s
09. Yurii Protasov/Pavlo Cherepin (UA/UA), Citroën+ 5m 32.2s
10. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën+ 6m 50.9s
…
12.
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Sweden— Power Stage Results
01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 8m 05.6s
02. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 4.8s
03. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën+ 9.9s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 53 points; 2. Andreas Mikkelsen, 30 points; 3. Thierry Neuville, 30 points; 4.
Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 71 points; 2. Hyundai Motorsport, 55 points; 3.
10 points; 7. FWRT, 1 point; 8. Hyundai Motorsport N, 1 point

